Главная / Публикации / Как влияет цифровизация на работу риэлтора?

Как влияет цифровизация на работу риэлтора?

Сейчас развивается много сервисов для цифровизации отрасли, даже Минцифры анонсировало создание суперсервиса для онлайн-сделок. Каким образом они помогают агентству недвижимости работать с клиентами? Насколько широко их используют риэлторы УПН?
 
Риэлторы УПН всегда с большим интересом следят за развитием информационных технологий в сфере недвижимости и одними из первых применяют их на практике. При этом, наиболее удачные из этих сервисов, включаются в стандартный набор профессиональных инструментов и используются риэлторами при проведении сделок.
 
Здесь важно отметить, что мы не воспринимаем подобные сервисы, как конкурентов и, уж тем более, как угрозу профессии. Ведь ни один из существующих (или создаваемых) продуктов не способен заменить профессионального специалиста  по недвижимости. 
 
Более того, все продукты, которые изначально позиционировали себя, как «замену риэлтора», прожили очень короткую, и не очень счастливую жизнь. Причина проста: цифровые технологии хорошо научились работать с объективными факторами, при этом большая часть работы риэлтора построена на факторах субъективных. А технологий, способных «влюбить» покупателя в квартиру или договориться с десятком заинтересованных лиц об условиях проведения сделки, нет, и в ближайшем будущем не будет.
 
 
Какие процессы в продажах стремятся автоматизировать агентства? Достаточно ли на рынке цифровых решений, которые закрывают потребность бизнеса в этом сегменте?
 
Риэлторы всегда старались автоматизировать рутинные процессы. Такие, например, как размещение рекламных объявлений, подача документов на регистрацию сделки или процессы денежных расчётов между сторонами.
 
Поэтому широкое распространение получили сервисы электронной регистрации и безопасных расчётов, с помощью которых регистрация перехода права и безналичные расчёты происходят без участия сторон. 
 
Также многие агентства широко используют различные CRM-системы, упрощающие работу с клиентской базой и с базой объектов недвижимости. 
 
В целом можно сказать, что на сегодняшний день в риэлторском бизнесе автоматизированы все рутинные процессы, и теперь у риэлторов есть возможность сконцентрироваться на своей главной задаче – на ведении переговоров. 
 
Как изменилась ваша работа с приходм цифровых сервисов?
 
Чтобы понять, как изменилась работа риэлтора, достаточно пробежаться по алгоритму сделки.
 
Раньше, чтобы продать квартиру, риэлтору нужно было самостоятельно размещать объявления в газетах и на интернет - порталах, стоять в многочисленных очередях, чтобы получить необходимые справки, а сдача документов на регистрацию, вообще, больше походила на военные действия. В общем, большую часть своего времени риэлтор тратил на действия, не имеющие большой ценности. 
 
Сейчас же все процессы автоматизированы. На объект выезжает фотограф, делающие рекламные снимки, после чего объявление автоматически выгружается на многочисленные порталы по рекламе объектов. Подача заявки на ипотеку и получение справок, необходимых для продажи, также происходит дистанционно. Даже на финальном этапе - для заключения сделки, теперь не нужно никуда ехать, подать документы на регистрацию и осуществить расчёт по сделке можно не выходя из офиса агентства.
 
И, казалось бы, при наличии многочисленных цифровых сервисов, максимально упростивших процесс продажи и покупки квартир, ценность риэлтора должна снижаться, но ситуация кардинально противоположная – проникновение риэлторской услуги неуклонно растёт. Ведь ценность риэлтора – она не в умении собрать документы или занять очередь в Росреестр. Его главная задача - выполнить поручение клиента по покупке или продаже объекта недвижимости, и сделать это на максимально выгодных условиях. 
 
 

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ:

г. Екатеринбург, CLEVER PARK,
ул. Ткачей, 23, офис 501
 

Отправить заявку

Давайте дружить в соцсетях:

         

© ООО "ОК Недвижимость", 2015-2020